Главная Сведения об образовательной организации Доступная среда

Доступная среда

В целях реализации программы «Доступная среда» в МАДОУ «Детский сад № 94» для обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ предусмотрены:

- логопедическая группа;

- кабинет дополнительного образования;

- кабинет учителя-логопеда;

- кабинет психолога;

- физкультурный и музыкальный залы;

- бассейн.

Все помещения оснащены необходимым оборудованием и техническим оснащением, в соответствии с требованиями СанПин, пожаробезопасности. В штате детского сада имеются: медицинская сестра, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель (с квалификацией учитель-логопед по специальности «Логопедия»)

Предметно-пространственная развивающая среда в группе и кабинете логопеда соответствует   документу «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В.Нищева, и обеспечивает:

-игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами;

-двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической артикуляционной моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно –пространственным окружением;

-возможность самовыражения детей.

 

При организации предметно-пространственной среды помещений, руководствовались следующими принципами:

- доступность - расположение материала для совместных игр на нижних открытых полках, материала и документации на верхних и закрытых полках.

- системность - весь материал систематизируется по разделам; каждому разделу отводится отдельная полка;

- здоровьесбережение - имеется основное и дополнительное освещение над зеркалом для индивидуальной работы; проведена пожарная сигнализация; столы и стулья для детей имеют регулирующие по высоте ножки; стены окрашены в тёплый спокойный цвет; мебель, ковёр на полу также светлых пастельных тонов; для игр на полу имеются дополнительные подушечки;

- вариативность - наглядно-методический материал и пособия многовариативны (в зависимости от возраста детей, задач обучения), могут вноситься или убираться благодаря приспособлениям из липучек, магнитов, кармашков и др.

      Таким образом, всё пространство помещения распределено на центры, которые доступны дошкольникам. Развивающая среда формируется в прямой зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого воспитанника.

В группе для детей с ТНР работа воспитателя тесно переплетается с работой учителя-логопеда. Иногда она предшествует логопедическим занятиям, обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования правильной речи. Например, если запланирована тема «Дикие животные», то воспитатель проводит занятие по познавательной деятельности, лепку или рисование по этой теме, дидактические, настольные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, беседы, наблюдения, знакомит детей с произведениями художественной литературы по данной тематике. В других случаях воспитатель закрепляет результаты, достигнутые на логопедических занятиях. Здесь он полностью руководствуется методическими указаниями логопеда, которые фиксируются в журнале взаимодействия воспитателей и логопеда по каждому ребенку в отдельности и всей группе в целом.

Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Кроме того, все специалисты и родители дошкольников под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно-развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов. Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию осуществляют все мероприятия, предусмотренные Программой, занимаются физическим, социально-коммуникативным, познавательным, речевым, художественно-эстетическим развитием детей.